1-я экспедиция на остров Гогланд

QSL-карточка QSL-карточка (обратная сторона) Команда

Виктор Царевский (RN1AW)

День радио в Санкт-Петербургском высшем военном инженерном училище связи отмечается по особенному, здесь проводятся соревнования по радиоспорту местного значения. Это скоростная передача и приём на слух радиограмм, комбинированная радиоэстафета среди подразделений училища. У коллектива любительской радиостанции училища (позывной RZ1AWD), после проведения радиопраздника появилась идея организовать радиоэкспедицию, на богатый в историческом плане, остров Гогланд (Финский залив). Его номер RR-01-04 (по списку российских островов для диплома "Russian Robinson Award" и IOTA номер EU-133 ("Islands On The Air" – "Острова в эфире").

После составления плана и его реализации, а решено было ехать коллективом из пяти человек (RV1CW-Олег, RN1AW- Виктор, два Сергея и Евгений – это курсанты училища), определилась главная проблема – это средство доставки.

Наконец срок и средство определены – это 17 июля и борт вертолёта МИ-8. Здесь оказало нам помощь командование ПВО. Быстро загрузив в автомобиль ЗИЛ-131 всё необходимое для работы (трансивер на базе радиоприёмника Р-399А, маломощную радиостанцию Р-143, усилители на двух ГУ-50 и ГУ-74Б, источник автономного питания, набор простых антенн, две десятиместные палатки, продукты питания), отправились на аэродром п. Сиверский.

Прибыв на аэродром, узнаём, что вылет МИ-8 отложен так как готовится к отправке корабль на о. Гогланд, для решения вопросов обеспечения.

После непродолжительного пути мы уже в порту г. Ломоносова. Ночуем на судне вспомогательного флота ВМС и на следующий день отправляемся на остров. Погода стоит прекрасная и наш 12-ти часовой путь (о. Гогланд находится около 180-ти км. по морю на запад от С.-Петербурга) похож на круиз.

Наконец остров появился на горизонте. Его размеры 2 на 11 км. , гранитные скалы покрытые хвойным лесом, максимальная высота 173 м. над уровнем моря. На острове стоят два маяка, северный и южный (северный маяк был заложен Петром Первым и в 1998 году ему исполнилось 275 лет), размещены подразделения ПВО и пограничников. Командование подразделения ПВО оказав помощь с транспортом (это единственный автомобиль ЗИЛ-157 на острове), решило нашу главную проблему, так как забраться на сопку имени А.С. Попова с грузом без автомобиля невозможно.

Наконец, мы добрались до назначенного места без приключений. На сопке им. А.С. Попова стоят два мемориальных памятника. Один установлен гарнизоном Кронштадта, второй от лидеров радиопромышленности бывшего Союза. Стоял ещё и третий памятник, установленный по указанию императора Николая-II (в 1981 году я еще видел его), но на настоящий день памятник пропал бесследно.

Развернув свой небольшой лагерь и два рабочих места, мы приступили к работе в эфире. Специальный позывной UE1CIG зазвучал в эфире. С первых радиосвязей уже образовался "pile- up" на двадцатиметровом диапазоне. Воодушевлённые успехом мы продолжили работу в эфире, венцом которой было 2400 QSO с 60-ю странами мира и территориями.

Через неделю на другом судне мы отправились в обратный путь, который также закончился успешно.

назад

Hosted by uCoz